Ваша корзина пуста

Собрание Падре Креспи, часть 2

В результате этих усилий коллекция стала огромной и заняла три огромных комнаты в колледже «Корнелио». Местные жители несли падре практически все что попадалось под руку от инкской керамики до каменных плит и тронов. Сам падре никогда не занимался каталогизацией своей «коллекции». В связи с чем трудно назвать это собрание вещей коллекцией, но тем не менее ее можно разделить на три части. Первая – предметы современного производства включающие в себя изделия местных индейцев. Сюда же можно отнести предметы изготовленные в XVI-XIX. Вторую самую многочисленную часть составляли предметы доиспанских культур Эквадора. Таким образом в собрании Креспи была представлена керамика практически всех индейских культур Эквадора.

Самый большой интерес вызывает третья часть собрания Креспи. Изделия из этой части нельзя отнести ни к одной из известных археологических культур Америки. В основном это предметы из меди, медных сплавов иногда попадаются предметы из золота. Большинство предметов выполнено по технике чеканки. В коллекции были короны, маски, нагрудные диски и т.д. Но самыми интересными было огромное количество металлических пластин покрытых сюжетными изображениями и надписями. Падре Креспи собрал немногим белее сотни таких пластин. Некоторые пластины имели до 1,5 метров в ширину и до 1 метра в высоту.

Изображения на таких пластинах не имели ничего общего с культурой древней Америки. Они имели непосредственное отношение к культурам средиземноморского бассейна и Ближнего Востока. На одной из пластин была изображена правильная (не ступенчатая) пирамида которая похожа на пирамиды на плато Гиза. По нижнему краю пластины идет надпись на не известном «алфавите». В нижних углах нарисованы два слона. Совершенно ясно что слонов к моменту появления в Америке первых цивилизаций уже не было. Но изображения слонов не единичные в собрании Креспи. Неизвестный «алфавит» встречается и на других изделиях. Данная письменность не известна современным исследователям. На первый взгляд она имеет много общего с письменностью Мохенджо-Даро. На других пластинах встречаются письмена которые, по мнению исследователей, напоминают раннеливийское либо прото-минойское письмо. Один из исследователей выдвинул предположение, что надписи выполнены «нео-пуническим» или даже критским письмом на языке кечуа. Однако пока не известно о серьезных попытках дешифровать эти надписи.

Совсем не много исследователей , по большей части из США, пытались заниматься изучением собрания Креспи. Не малый интерес к собранию Креспи проявила Мормонская церковь США, но серьезные исследования проведены небыли.

Официальная наука просто не обращала внимание на это собрание артефактов. Некоторые представители церкви заявляли, что все артефакты это фальсификация и они изготовлены местными жителями. Причем это не помешало после смерти падре Креспи тайно вывезти некоторые вещи в Ватикан.

Менеджер интернет-магазина Максим

Максим

Ваш менеджер интернет-магазина :)